БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ
Bathory "Destroyer of Worlds" (2001)

Bathory "Destroyer of Worlds" (2001)

Обзоры
Просмотров: 1134

Альбом "Destroyer of Worlds" был одним из самых ожидаемых релизов заката 90-х годов. Еще бы, ведь это была первая пластинка Маэстро за долгие четыре года (альбом "Blood on Ice" не учитываем, поскольку это издание материала, написанного в период 1987-1989 годов, сольное творчество Квортона также упустим из виду). Но все радужные надежды фанатов разбил конфликт между Квортоном и его выпускающим лэйблом Black Mark. Вскоре этот конфликт становится достоянием прессы, и обе стороны начинают с удовольствием поливать друг друга грязью - на радость журналистам.

В итоге, пластинка, релиз которой был первоначально намечен на 1998 год, окажется на магазинных полках только в 2001 году. После его выхода поклонники начнут дружно чесать затылки, даже пресса будет солидарна с ними - выразив свое недоумение скромными оценками. Нельзя назвать "Destroyer.." категоричным провалом, скорее это неудачный эксперимент Маэстро. Конечно, у альбома есть минусы, но они не столь существенны, реальная проблема состоит в том, что пластинка получилась слишком странная и не типичная для творчества Квортона.

Впервые увидав обложку пластинки, выполненную в темных и мрачных тонах, можно ошибочно решить, что Маэстро решил вернуться к блэку, с которого и начинал свою карьеру. Сразу скажу, дело обстоит иначе...

С первых же секунд альбом встречает слушателя мощным дум\дэтом с величественными хоралами в духе легендарных "Twilight Of The Gods" и "Hammerheart" . Если не обращать внимания на некоторые смущающие детали, о которых я расскажу ниже, можно получить здоровую порцию удовольствия, хотя песни ожидаемо не дотягивают до уровня данных шедевров. Первые впечатления: удивление и некоторый восторг, я, как давний фанат "викингского" периода Bathory, получил несколько ностальгических минут. Особенно мне пришелся по душе трек "Pestilence" - один из лучших на пластинке.

Впрочем, идиллия продолжалась недолго - ровно до начала трека с прозаическим названием "109". Начинается с раздающихся где-то вдалеке звуков стрельбы и разрывающихся бомб, после чего слушателя резко атакуют агрессивные гитары, с отчетливым влиянием треша. Меня, настроившегося на медитативный лад после предыдущих песен, подобный "финт ушами" словно окатил ушатом ледяной воды. И так до самого конца альбома, Маэстро будет радовать вас помесью трэша, хэви и дэта. И это главная проблема пластинки - в ней нет целостности, по большому счету, Квортон представил на пластинке микс из всех своих прошлых наработок. Хорошо это или плохо - решать только вам.

Все вышеперечисленное, не единственный камень, который можно бросить в сторону альбома. По всей видимости, Квортон долгое время пил и курил, что, разумеется, повлияло на его знаменитый вокал - теперь услышать его можно с большим трудом, не говоря о том, чтобы различить отдельные слова. Другой аргумент - лирика. В текстах больше нет ни единого упоминания о викингах или сатанинских штучках, на этот раз Квортон поет о более приземленных вещах - хоккее, войне, смерти, социальном неравенстве, что заметно усложняет восприятие первой половины альбомы, точнее, его эпической части. В целом, релиз оставляет скомканные впечатления: многообещающее начало и хаос ближе к середине, но, как говорится, "талант не пропьешь". Несмотря на все проблемы альбома - на нем все же стоит отпечаток гения Квортона, а это уже можно считать знаком качества.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

     

  

(обязательно)