Metallica "Ride The Lightning" (1984)

Metallica "Ride The Lightning" (1984)

Обзоры
Просмотров: 1266

Дебютный альбом "Kill 'Em All" легендарной четверки произвел революцию на консервативной американской сцене. Словно в отместку многочисленным пафосным глэм-рокерам, поющих о девчонках, парни начали рубить "настоящий" скоростной хэви\трэш, с текстами о войне и разрушении, в духе обожаемых ими Diamond Head. Молодой коллектив быстро становится одной из самых весомых фигур в американском андеграунде, которого на тот момент практически не существовало.

Успехом группа обязана ее лидеру Ларсу Ульриху. Будучи родом из Дании, Ларс имел возможность следить за хэви-металлом, на тот момент находящимся на пике своего развития (я имею ввиду так называемую "новую британскую волну металла", к сожалению, абсолютное большинство ее адептов сегодня благополучно позабыто, однако не стоит забывать, что те парни сформировали основы для развития современной металлической сцены). Благодаря своему отцу, в 80-е известному теннисисту, Ларс мог скупать всевозможные новинки из мира металла, включая немногочисленные журналы, посвященные металлической музыке, коих достать было очень непросто.

После вынужденного переезда в Штаты, Ларс вдохновляет своей огромной коллекцией пластинок своего новоиспеченного друга Джеймса Хэтфилда, и тот, недолго думая, предлагает ему создать свою группу. Взяв на вооружение свежее европейское звучание, наша четверка героев даже не могла подозревать, каких высот добьется в будущем и какое влияние окажет. Однако на дворе начало 80-х, несмотря на все свои достоинства, "Kill 'Em All" заметно уступает европейским образцам, пока что "Метла"- талантливая группа с достаточно большим потенциалом, но не более.

Но история идет своим чередом - группой заинтересовывается молодой продюсер Флемминг Расмуссен, который предлагает сотрудничество в записи нового альбома парней, те как раз подыскивали хорошую студию. Предложение было быстро принято, и парни отправляются в новообразованную студию Sweet Silence. Проходит год, и на магазинных прилавках появляется второй полноформатный альбом коллектива "Ride the Lightening". На сей раз время для революции действительно пришло. Вряд ли кто-то мог предположить, что хоть и перспективные ребята сумеют сделать такой невероятный шаг вперед - пропасть между дебютом и его новоявленным братцем воистину огромна - концептуально и эстетически это абсолютно разные работы, не имеющие ничего общего.

В природе ничего не происходит просто так, ответ же оказывается очень прост - вступить группе на новый уровень группе помогает многогранный талант недавно принятого в состав бас-гитариста Клифф Бертон. Любому мало-мальски уважающему себя металлисту известно имя этого великого музыканта, считающемся самым лучшим басистом всех времен. К моему великому сожалению, как и многих действительно одаренных людей его жизнь оказалась яркой и... короткой. В возрасте 24 лет он погибает в автокатастрофе, где становится единственной жертвой, даже пьяный водитель, по вине которого произошла авария, не получил ни царапины.

Появление Клиффа в группе ознаменует новый виток творчества для группы, он открывает для ребят новые музыкальные пространства, показывает им, что музыка это не просто "лязг и грохот", а нечто более сложное и необыкновенное. Его влияние в полной мере прослеживается в "Ride the Lightening"- звучание потяжелело и замедлилось, а музыка стала мелодичней. Изменения коснулись и тематики песен, теперь на место гимнов о войне и смерти приходят рассказы о социальных несправедливостях и бедах. К примеру, заглавная "Ride the Lightening" повествует нам о нелестном отношении музыкантов о "гуманной" казни на электрическом стуле, или великолепная "For Whom The Bell Tolls", которая основана на одноименной повести Эрнеста Хемменгуэя.

Если быть до конца объективным, то "Ride the Lightening" имеет заметные шероховатости - настоящими шедеврами я могу назвать только уже упомянутую "For Whom The Bell Tolls", остросоциальную "Fade To Black" и, конечно же, один из главных металлических хитов мира - "Creeping Death", написанную, кстати, Бертоном. Остальные песни просто неплохи, очень уж сильно они уступают в плане мощи и мелодики вышеупомянутым шедеврам.

С помощью "Ride the Lightening" наша легендарная четверка сумела заявить о себе как о творцах с большой буквы. Буквально за год им удается в разы вырасти в инструментальном и композиторском планах, что является редким исключением, большинству требуется куда больше времени, чтобы достичь такого профессионализма. Пока что наши герои только осознали весь свой потенциал, и вскоре им предстоит начать новую главу в своей истории под названием "Master Of Puppets".

Комментариев: 1 RSS

1 Дмитрий 19-04-2012 21:11

Жесткий альбом, каких мало.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

     

  

(обязательно)