Walknut "Graveforests and Their Shadows" (2007)

Walknut "Graveforests and Their Shadows" (2007)

Обзоры
Просмотров: 1435

Скандинавская мифология невероятно притягательна для музыкантов, даром, что многие из них родом из южных стран: Португалии, Бразилии. Здесь надо отдать должное творчеству единоличного олицетворения Bathory Квортону, сумевшему вдохновить целое поколение музыкантов. Однако такая популярность сыграла злую шутку - сегодня верность культу Асатру можно охарактеризовать модным словечком "тренд". Зачастую следуя моде, музыканты даже не делают попыток разобраться в азах мифологии, основывая эстетическую и концептуальную части творчества своими романтическими представлениями. Конечно, большая часть публики не осведомлена в данном вопросе, поэтому "подмены" не заметит. Такое отношение к истории не может слегка не покоробить - все-таки она требует к себе большего уважения.

Скандинавская мифология сильно отличается от мифологии южных стран, скажем Эллады (Греции). Если в последней достаточно протянуть руку и оторвать с ветвей дерева зрелый, вкусный плод, то в мире Севера все обстояло ровным счетом наоборот. Жизнь древнего скандинава была очень суровой - болезнь или даже травма, полученная на охоте, могли оказаться смертельными - это лишь малая часть испытаний, которым подвергались скандинавы. В их мифологии полностью отражены жесткие условия жизни на суровых, северных землях - тролли, кобольды, инеистые великаны - немало грозных существ породила фантазия скандинавов.Несмотря на жесткость некоторых легенд (к примеру, все сущее было создано из тела великана Имира, которого предварительно умертвив, боги разорвали на части, послужившими "стройматериалом"), перед читателем открывается целый чарующий мир, поражающий своей цельностью и проработанностью. Разумеется, наши соотечественники не могли обойти стороной эту благодатную тему. К моему удивлению, команд, воспевающих культ Асатру, оказалось маловато, в отличие от родноверов, из их числа самыми достойными, на мой взгляд, является проект Walknut. В отличие от многих коллективов похожей направленности "валькнутовцы" подошли к делу предельно серьезно, поэтому мне потребуется дать подробные объяснения во врезках, начну же я с самого начала - названия проекта:

Валькнут (Walknut) - эзотерический символ германского язычества, состоящий и трёх переплетённых треугольников. Они характеризует собой миры Древа Иггдрасиль: Асгард (верхний мир), Мидгард (срединный мир), Хельхейм (нижний мир). Это основные, но всего Древо имеет девять миров. Девять - общее количество вершин трёх сплетённых треугольников. Число начала и завершения, круговорота, разрушения и возрождения. Девять ночей и девять дней висел Один на Древе, чтобы постигнуть руны и себя. Столько же спускался Хермод в Хельхейм, чтобы спасти Бальдра. Девять шагов ступил Тор, упав замертво от яда змея Йормунгарда, но убив его. Валькнут - символ связанности девяти миров, символ перехода, который подвластен Одину. Валькнут ещё именуют, как "Узел Убитых". Один ведает путями мёртвых - кому направиться в Вальхаллу, а кому в Хель (Царство мертвых).

Человеку, неподкованного в скандинавской мифологии, могут привести в ступор названия песен, не раз и не два я видел серьезные ошибки в переводах текстов из-за не знания основ. К счастью, рамки рецензии позволяют дать мне некоторые объяснения, чем я воспользуюсь сейчас:

На альбоме вы могли увидеть названия интро и аутро под названием "Skinfaxi" и "Hrimfaxi"- эти названия являются именами собственными, так скандинавы называли мифологических коней. Имена Скинфакси и Хримфакси означают "сияющая грива" и "покрытая инеем грива" соответственно. Скинфакси был конем бога дня Дагра, несущим на себе колесницу с завесой дня, Хримфакси принадлежал богине ночи Нотт - матери Дагра, и нес на себе колесницу с покровом ночи.

На этом можно закончить культурологическое введение и приступить к обзору единственного альбома "валькнутовцев" - "Graveforests and Their Shadows". Заново изобретать велосипед музыканты благоразумно не стали и попросту продолжили развивать идеи раннего творчества Варга Викернеса, и добились на этом поприще больших успехов. Они также взяли на вооружение перегруженные, дисторшированные гитары (без единого намека на клавишные, что в наше время уже что-то значит!), играющие фоном с редкими сменами ритма на протяжение всего немаленького трека. Результат получился просто невероятным - перед глазами слушателя проносятся виды угрюмых, диких лесов Скандинавии, настолько сильно действует на него атмосфера, нагнетаемая музыкантами. Нельзя обойти вниманием вокал - тягучий шрай, достаточно нетипичный для атмосферного блэка, радует, что он не перетекает в неразборчивые вопли, так любимые вокалистами из коллективов, играющих депрессивный блэк.

Увы, данный альбом остается единственным в дискографии "валькнутовцев", несколько лет назад участники заявили, что новый материал готов, и дело по сей день остается там. Но все равно, меня переполняет гордость, что наши соотечественники сумели создать этот шедевр мирового уровня, переплюнув даже норвежцев - традиционных лидеров на ниве атмосферного блэка.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

     

  

(обязательно)